Земля похожая на рай

  • Печать

Во второй половине 1960-х гг Гоа открыли для себя американские хиппи, постепенно к ним присоединялись их последователи со всего мира. Они протестовали против постулатов протестантской морали, войн, вообще любого вида агрессии и нетерпимости, провозглашая возвращение человека к природной чистоте через безграничную любовь, пацифизм, нонконформизм и вегетарианство.

Смысл своего движения сами хиппи выразили в призыве «Делай любовь, а не войну!» Величайшей ценностью объявили духовную свободу, а идеальной формой общежития — общину единомышленников, живущих по принципу коммуны, или «системы» (в лексике хиппи). И в Гоа, под ласковым солнцем, у берега всегда теплого моря, среди миролюбивых индийцев, они нашли место, которое полностью соответствовало всем этим представлениям «детей-цветов».

Индийские вероучения, этническая музыка и одежда, дешевизна жизни, гашиш и марихуана дополняли эту картину мира. По ночам на пляжах Анжуны, Вагатора, Калангута хиппи стали устраивать «Гоа-пати», вечеринки при свете костров. Со временем течение хиппи потеряло популярность, многие молодые бунтари, осознав, что пребывали во власти утопии, вернулись к стандартам западного общества.

Но и сейчас в Гоа можно встретить седовласых длинноволосых мужчин и женщин с европейскими лицами в просторных одеждах,с браслетами-«фенечками» на руках — это постаревшие хиппи, оставшиеся здесь навсегда. Совсем движение хиппи не исчезло, его последователи и ныне существуют во многих странах мира, иногда как творческие объединения; порой они примыкают к другим молодежным субкультурам, чаще всего к панкам.

Живут в сквотах, но все мечтают побывать или жить в Гоа. Традиция вечеринок на пляжах там осталась. Начиная с середины 1980-х гг на них звучат уже не акустические гитары, а электронная музыка, стиль которой именуется «Гоа-транс». Пишут ее отнюдь не местные, а западноевропейские и американские музыканты, и это доходный бизнес, основанный на всего лишь одном слове — «Гоа»: композиции этого или подобных стилей хорошо продаются в клубах.

Вечеринки на пляжах, освещаемые только флюоресцирующими элементами оформления, собирают тысячи молодых людей. Многие из них выглядят как хиппи, а называют себя трансерами. Главное же их отличие от хиппи в том, что они позволяют себе быть агрессивными и о духовности думают меньше всего. Для властей Гоа весь этот безудержный «транс» — большая проблема.

Музыка начинает играть с десяти вечера, между тремя и пятью утра достигает своего апогея и утихает только к полудню. Громкая музыка ночью и в 1980-е была под запретом, но устроители рэйвов и полицейские как-то «договаривались». В 1990 г некоторые места вечеринок были закрыты, чаще стали проводиться полицейские рейды, было запрещено включение музыки громче, чем на 45 децибел. Однако не только лишние децибелы послужили причиной ограничений, более всего — распространение синтетических наркотиков.

Туризм основа процветания штата. Обычных курортников в Гоа не меньше, а гораздо больше, чем завсегдатаев вечеринок, хотя многие совмещают и то и другое. Люди, стремящиеся избегать химических лекарственных препаратов, в Гоа едут, чтобы пройти курсы процедур аюрведы — древней индийской медицины, основывающейся на натуральных целебных веществах, массажах и специальных диетах; все это — способы очищения организма от шлаков.

В штате несколько центров аюрведы. В Южном Гоа множество отелей высшего уровня сервиса. В Северном стиль жизни демократичнее и отелей эконом-класса больше, можно устроиться и в пляжном домике. Рядом с ними существуют «деревни» европейцев, практически не работающих, разве что торгующих сувенирами или собственными поделками. Среди этих поселений есть и такие, где все говорят по-русски.