AirAsia

Вообще-то AirAsia летает по четырем сотням направлений, соединяя 25 стран, поэтому можно заранее и со вкусом повыбирать между такими городами, островами и странами, куда бы вы вряд ли когда-нибудь собрались полететь в отпуск из Москвы. Согласитесь, что короткая экскурсия — это совсем другое дело, поэтому воспринимается нами гораздо проще.

AirAsia пропагандирует самый простой подход к перелетам, даже между. Мол, что тут особенного — купил билет и полетел. Now everyone can fly — «Теперь все могут летать», — гласил рекламный слоган авиакомпании. Схожим образом рекламировались многие бюджетные авиаперевозчики и в Европе.

Другое дело, что AirAsia не очень похожа на европейские лоу-костеры, а по своему сервису вполне сравнима с обычными европейскими авиакомпаниями вроде скандинавской SAS. Разве что азиатские стюардессы более приветливы, чем европейские, да азиатские салоны поновее и посимпатичнее, чем у экономных шведов.

По версии исследовательской компании Skytrax, в последние годы AirAsia является лучшей бюджетной авиалинией в мире. Но в отличие от своих европейских коллег по дешевым перелетам, довольно часто базирующихся в малых удаленных аэропортах, AirAsia прилетает на те же аэродромы, куда и большие авиакомпании.

Это очень важно, особенно для краткосрочных поездок. Например, если вы купили авиабилеты и собираетесь лететь в Барселону британской авиакомпанией easyJet, вы можете оказаться в аэропорту Жироны, что в 92 километрах от столицы Каталонии. AirAsia гораздо менее цинична, и если у вас в билете значится «Бангкок», то вы окажетесь в том же аэропорту, что и пассажиры «Тайских авиалиний», «Аэрофлота» и «Трансаэро».

 
Как другие лоукостеры, AirAsia берет деньги за перевозку багажа. Цены отличаются в зависимости от маршрута, однако по европейским мерками они невысоки. Ручная кладь провозится бесплатно.

Бесплатное питание на борту у AirAsia отсутствует, как у ранее упомянутой шведской SAS на московском рейсе. Еду можно заказать заранее, прямо на сайте при покупке билета. И вот на этой операции не стоит экономить, так как азиаты предлагают действительно вкусную еду за весьма умеренную плату. Кстати, питание в любом аэропорту обойдется гораздо дороже.

Из недостатков AirAsia стоит отметить, что для заказа билета на сайте компании требуется хотя бы минимальное знание английского или французского языка. Кроме того, онлайн-регистрация на рейсы имеется, но стоит дополнительных денег. Бесплатно обходится только регистрация в аэропорту.

Впрочем, это сущий пустяк по сравнению с суммарной возможностью недорого слетать в какой-нибудь азиатский город и лично убедиться, что деление на обычные и бюджетные авиакомпании очень условно, если дело происходит в Азии.