Курс на Краков
- Подробности
- Родительская категория: Европа
- Создано 02.10.2012 18:31
- Опубликовано 02.10.2012 18:31
- Просмотров: 4890
Зачем лететь?
Казалось бы, Польша — не самое очевидное направление для туристов. Многие россияне все еще воспринимают ее как унылый осколок бывшего соцлагеря и место, куда рыночные челноки еще недавно ездили за дешевыми вещами. Любители автобусных туров по Европе, проезжающие через Польшу, тоже не улучшили ее репутацию. Их представления об этой стране, как правило, ограничены дешевым отелем в стороне от больших городов и в лучшем случае — парой часов в Варшаве, за которые невозможно понять ни польскую столицу, ни тем более саму страну.
Попробуем избавить поляков от налета стереотипов — они их вовсе не заслуживают. Во-первых, Польша значительно крупнее бывших советских соседей — Чехии или Венгрии, так что на ее территории есть из чего выбрать— и приморские города на Балтике, и горнолыжные курорты в Татрах, и яхт-клубы на Мазурских озерах, и оздоровительные курорты. Во-вторых, история Польши значительно интереснее, чем у многих государств Восточной Европы, и от этой истории осталась масса достопримечательностей, о которых наш турист не подозревает— рыцаские и королевские замки, старинные города с обязательной ратушей, рыночной площадью и какой-нибудь романтической легендой. Конечно, государству здорово досталось во время Второй Мировой войны — многие памятники даже не то чтобы отреставрированы, а просто построены заново. Но ведь построены, а не лежат в руинах! И когда сравниваешь нынешние виды Варшавы и Гданьска с послевоенными фотографиями, остается только зауважать поляков за такую кропотливую реконструкцию.
Впрочем, если Варшава вызывает хоть какие-то туристические ассоциации, то слово «Краков» зачастую вообще ничего нашему туристу не говорит. Ну да, есть такой город, но что там делать, что смотреть? И разве можно сравнивать его, например, с чешской Прагой? А ведь это вопрос не риторический — сравнивать можно и нужно! Европейцы, кстати, давно уже сравнивают — вот читатели британской газеты The Guardian так вообще в одном из опросов назвали его самым интересным городом Европы. Может, потому, что британцы чаще сюда приезжают и могут лучше оценить древнюю столицу Польши? Тем более что в Кракове не осталось никаких примет советской экзотики, он производит впечатление совершенно европейского города и удачно соединяет компактность с разнообразием, а старину с современностью.
Удивительно красивый исторический центре готическим Мариацким костелом и под завязку набитыми ремесленно-сувенирной продукцией лавочками Сукенниц — и в этом же центре, прямо в средневековых подвалах домов с каменными сводами, размещаются модные бутики. Любителям истории и искусства — галерея польской живописи на втором этаже Сукенниц, Королевский дворец на холме Вавель (в котором, кстати, зрителей ждет «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи), музей одного из первых европейских университетов — Ягеллонского. Любителям ночной жизни — оригинально оформленные и совершенно не пафосные бары и ночные клубы квартала Казимеж, в которых проводят время нынешние студенты.
Любителям оригинальных достопримечательностей — маршрут по местам съемок фильма Спилберга «Список Шиндлера» и по фабрике реального Шиндлера, на которой теперь устроен музей. Любителям шопинга — современные торговые центры, расположенные совсем рядом с центром историческим. Причем цены в магазинах, ресторанах и кафе значительно ниже московских при лучшем ассортименте товаров и качестве блюд. И тут уж, кстати, надо сказать о польской кухне — опять-таки недооцененной россиянами, хотя, казалось бы, очень им близкой и понятной. Польские супы, мясные блюда, пироги с ударением на второй слог, которые по сути вареники, и привычные пироги с яблоками и маком — блюда не слишком экзотические, но достаточно колоритные и при этом вкусные и сытные. Польская «Зубровка» — единственный в мире достойный конкурент русской водке.
А о польском пиве в отличие от чешского вообще мало кто в нашей стране знает, хотя пиво в этой стране варить умеют, существует масса его разновидностей и отличных баров при пивоварнях. Не хватает только одного— правильной рекламы, какую сделали чешскому хмельному.
И раз уж мы вернулись к сравнению с Чехией — конечно, в Праге набор исторических памятников пообширнее, чем в Кракове, но там и туристов в разы больше. По польскому городу даже в пик сезона можно гулять, не продираясь сквозь толпы людей с фотоаппаратами и размахивающих опознавательными знаками гидов. Отсутствует здесь и такое неприятное явление, как туристические рестораны с аляповатыми вывесками в псевдонародном стиле, плохо переведенным на десять языков меню и набором дежурных блюд сомнительного качества по завышенным ценам. В историческом центре Кракова можно смело заходить практически в любую «едальню» — они рассчитаны не на иностранцев, а на знатоков местной кухни. В общем, существует масса аргументов за то, чтобы посетить Краков. И сделать это теперь проще.
Как лететь?
Польша — место, куда необязательно лететь, можно и на поезде до Варшавы доехать, вот только займет это около 20 часов. Обидно терять столько времени! Для тех же, кто выбирал более быстрый авиаперелет, до недавнего времени прямой маршрут опять-таки ограничивался Варшавой — в нее давно уже летают «Аэрофлот» и польский перевозчик LOT. Чтобы посетить другие города вовсе не маленькой страны, приходилось пересаживаться на внутренние рейсы или в поезда.
Из Варшавы до Кракова, например, еще час полета или три часа езды по рельсам. Правда, стыковочный рейс LOT Москва — Краков с пересадкой в Варшаве стоит дешевле прямого рейса «Аэрофлота». Но если уж тратить деньги, так экономить время — путешествие с пересадкой занимает в среднем 5-6 часов, а прямой перелет — всего 2 часа 20 минут, да и паспортный контроль в небольшом аэропорту Кракова проходишь быстрее, чем в крупном варшавском хабе, и не нужно волноваться, что опоздаешь на пересадку.
К тому же аэрофлотовское расписание очень удобное. Самолеты в Краков отправляются четыре раза в неделю: по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Вылет в 9:40, из-за разницы во времени в Польше вы оказываетесь в 10:00 по местному. И в аэропорт не приходится приезжать среди ночи, и впереди целый день в новом городе. Обратные рейсы — в 11:20.
Сервис «Аэрофлота» в общем-то стандартен и знаком всем, кто летал главным национальным перевозчиком. В Краков пассажиров перевозят Sukhoi Superjet, которые приобрели печальную известность после катастрофы в Индонезии — но к «сухим» самолетам, поступившим в парк «Аэрофлота», никаких претензий не возникало. Самолеты предназначены для ближнемагистральных рейсов.
В ряду салона экономического класса всего пять кресел, что делает обстановку более уютной — притом что расстояния между креслами и проходы вполне просторные. Да и вообще двухчасовой перелет проходит незаметно — едва успеваешь съесть завтрак и пролистать бортовой журнал, а тут уже и Краков.
Аэропорт Краков-Балице, как уже говорилось выше, небольшой, но вполне удобный. Он не перегружен, так что очередей здесь нет, а заблудиться неопытному путешественнику просто негде. Да и местный колорит присутствует — в виде ларька с обважанками, оригинальными краковскими бубликами с маком и кунжутом. Правда, есть у аэропорта один минус, актуальный уже на обратном пути, — всего парочка маленьких магазинов дьюти фри. Впрочем, все традиционные польские напитки в них помещаются.
Добраться из аэропорта в Краков быстро и просто — до города всего 11 километров, автобус доставляет до Главного вокзала за 40 минут и 3,4 злотых (то есть примерно 34 рубля). Билет, кстати, можно купить в киоске RELAY в международном терминале или прямо у водителя автобуса. Хотите добраться в центр
еще быстрее — садитесь на электричку. Станция рядом с международным терминалом, но идти пешком не обязательно — можно доехать до нее на бесплатном автобусе. Билет на поезд стоит 19 злотых, дорога занимает 20 минут, поезда курсируют в среднем раз в полчаса с 5:30 до 22:13 (в утренние и вечерние часы электричка ходит реже).
Если вы оказались в Кракове, у вас появляется масса возможностей. Осмотрев город, можно отправиться в путешествие по региону под названием Малопольское воеводство: посетить соляные шахты в Бохне и Величке, превращенные в подземные музеи, погулять по горам или — зимой — покататься на горных лыжах в Закопане, проехаться по маршруту деревянной архитектуры, осмотрев массу старинных костелов в маленьких деревнях. А можно вообще по старой традиции автобусных туров рассматривать Польшу как первый пункт в программе длинного путешествия по Европе — ведь из Кракова недалеко до Братиславы и Будапешта, а на поезде отсюда легко добраться во многие города Европы. Если учесть, что поляки обещают российским туристам, уже имеющим хотя бы две использованных шенгенских визы, мультишенген аж на пять лет — идея начать европейский тур в Кракове кажется вполне разумной.
Казалось бы, Польша — не самое очевидное направление для туристов. Многие россияне все еще воспринимают ее как унылый осколок бывшего соцлагеря и место, куда рыночные челноки еще недавно ездили за дешевыми вещами. Любители автобусных туров по Европе, проезжающие через Польшу, тоже не улучшили ее репутацию. Их представления об этой стране, как правило, ограничены дешевым отелем в стороне от больших городов и в лучшем случае — парой часов в Варшаве, за которые невозможно понять ни польскую столицу, ни тем более саму страну.
Попробуем избавить поляков от налета стереотипов — они их вовсе не заслуживают. Во-первых, Польша значительно крупнее бывших советских соседей — Чехии или Венгрии, так что на ее территории есть из чего выбрать— и приморские города на Балтике, и горнолыжные курорты в Татрах, и яхт-клубы на Мазурских озерах, и оздоровительные курорты. Во-вторых, история Польши значительно интереснее, чем у многих государств Восточной Европы, и от этой истории осталась масса достопримечательностей, о которых наш турист не подозревает— рыцаские и королевские замки, старинные города с обязательной ратушей, рыночной площадью и какой-нибудь романтической легендой. Конечно, государству здорово досталось во время Второй Мировой войны — многие памятники даже не то чтобы отреставрированы, а просто построены заново. Но ведь построены, а не лежат в руинах! И когда сравниваешь нынешние виды Варшавы и Гданьска с послевоенными фотографиями, остается только зауважать поляков за такую кропотливую реконструкцию.
Впрочем, если Варшава вызывает хоть какие-то туристические ассоциации, то слово «Краков» зачастую вообще ничего нашему туристу не говорит. Ну да, есть такой город, но что там делать, что смотреть? И разве можно сравнивать его, например, с чешской Прагой? А ведь это вопрос не риторический — сравнивать можно и нужно! Европейцы, кстати, давно уже сравнивают — вот читатели британской газеты The Guardian так вообще в одном из опросов назвали его самым интересным городом Европы. Может, потому, что британцы чаще сюда приезжают и могут лучше оценить древнюю столицу Польши? Тем более что в Кракове не осталось никаких примет советской экзотики, он производит впечатление совершенно европейского города и удачно соединяет компактность с разнообразием, а старину с современностью.
Удивительно красивый исторический центре готическим Мариацким костелом и под завязку набитыми ремесленно-сувенирной продукцией лавочками Сукенниц — и в этом же центре, прямо в средневековых подвалах домов с каменными сводами, размещаются модные бутики. Любителям истории и искусства — галерея польской живописи на втором этаже Сукенниц, Королевский дворец на холме Вавель (в котором, кстати, зрителей ждет «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи), музей одного из первых европейских университетов — Ягеллонского. Любителям ночной жизни — оригинально оформленные и совершенно не пафосные бары и ночные клубы квартала Казимеж, в которых проводят время нынешние студенты.
Любителям оригинальных достопримечательностей — маршрут по местам съемок фильма Спилберга «Список Шиндлера» и по фабрике реального Шиндлера, на которой теперь устроен музей. Любителям шопинга — современные торговые центры, расположенные совсем рядом с центром историческим. Причем цены в магазинах, ресторанах и кафе значительно ниже московских при лучшем ассортименте товаров и качестве блюд. И тут уж, кстати, надо сказать о польской кухне — опять-таки недооцененной россиянами, хотя, казалось бы, очень им близкой и понятной. Польские супы, мясные блюда, пироги с ударением на второй слог, которые по сути вареники, и привычные пироги с яблоками и маком — блюда не слишком экзотические, но достаточно колоритные и при этом вкусные и сытные. Польская «Зубровка» — единственный в мире достойный конкурент русской водке.
А о польском пиве в отличие от чешского вообще мало кто в нашей стране знает, хотя пиво в этой стране варить умеют, существует масса его разновидностей и отличных баров при пивоварнях. Не хватает только одного— правильной рекламы, какую сделали чешскому хмельному.
И раз уж мы вернулись к сравнению с Чехией — конечно, в Праге набор исторических памятников пообширнее, чем в Кракове, но там и туристов в разы больше. По польскому городу даже в пик сезона можно гулять, не продираясь сквозь толпы людей с фотоаппаратами и размахивающих опознавательными знаками гидов. Отсутствует здесь и такое неприятное явление, как туристические рестораны с аляповатыми вывесками в псевдонародном стиле, плохо переведенным на десять языков меню и набором дежурных блюд сомнительного качества по завышенным ценам. В историческом центре Кракова можно смело заходить практически в любую «едальню» — они рассчитаны не на иностранцев, а на знатоков местной кухни. В общем, существует масса аргументов за то, чтобы посетить Краков. И сделать это теперь проще.
Как лететь?
Польша — место, куда необязательно лететь, можно и на поезде до Варшавы доехать, вот только займет это около 20 часов. Обидно терять столько времени! Для тех же, кто выбирал более быстрый авиаперелет, до недавнего времени прямой маршрут опять-таки ограничивался Варшавой — в нее давно уже летают «Аэрофлот» и польский перевозчик LOT. Чтобы посетить другие города вовсе не маленькой страны, приходилось пересаживаться на внутренние рейсы или в поезда.
Из Варшавы до Кракова, например, еще час полета или три часа езды по рельсам. Правда, стыковочный рейс LOT Москва — Краков с пересадкой в Варшаве стоит дешевле прямого рейса «Аэрофлота». Но если уж тратить деньги, так экономить время — путешествие с пересадкой занимает в среднем 5-6 часов, а прямой перелет — всего 2 часа 20 минут, да и паспортный контроль в небольшом аэропорту Кракова проходишь быстрее, чем в крупном варшавском хабе, и не нужно волноваться, что опоздаешь на пересадку.
К тому же аэрофлотовское расписание очень удобное. Самолеты в Краков отправляются четыре раза в неделю: по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Вылет в 9:40, из-за разницы во времени в Польше вы оказываетесь в 10:00 по местному. И в аэропорт не приходится приезжать среди ночи, и впереди целый день в новом городе. Обратные рейсы — в 11:20.
Сервис «Аэрофлота» в общем-то стандартен и знаком всем, кто летал главным национальным перевозчиком. В Краков пассажиров перевозят Sukhoi Superjet, которые приобрели печальную известность после катастрофы в Индонезии — но к «сухим» самолетам, поступившим в парк «Аэрофлота», никаких претензий не возникало. Самолеты предназначены для ближнемагистральных рейсов.
В ряду салона экономического класса всего пять кресел, что делает обстановку более уютной — притом что расстояния между креслами и проходы вполне просторные. Да и вообще двухчасовой перелет проходит незаметно — едва успеваешь съесть завтрак и пролистать бортовой журнал, а тут уже и Краков.
Аэропорт Краков-Балице, как уже говорилось выше, небольшой, но вполне удобный. Он не перегружен, так что очередей здесь нет, а заблудиться неопытному путешественнику просто негде. Да и местный колорит присутствует — в виде ларька с обважанками, оригинальными краковскими бубликами с маком и кунжутом. Правда, есть у аэропорта один минус, актуальный уже на обратном пути, — всего парочка маленьких магазинов дьюти фри. Впрочем, все традиционные польские напитки в них помещаются.
Добраться из аэропорта в Краков быстро и просто — до города всего 11 километров, автобус доставляет до Главного вокзала за 40 минут и 3,4 злотых (то есть примерно 34 рубля). Билет, кстати, можно купить в киоске RELAY в международном терминале или прямо у водителя автобуса. Хотите добраться в центр
еще быстрее — садитесь на электричку. Станция рядом с международным терминалом, но идти пешком не обязательно — можно доехать до нее на бесплатном автобусе. Билет на поезд стоит 19 злотых, дорога занимает 20 минут, поезда курсируют в среднем раз в полчаса с 5:30 до 22:13 (в утренние и вечерние часы электричка ходит реже).
Если вы оказались в Кракове, у вас появляется масса возможностей. Осмотрев город, можно отправиться в путешествие по региону под названием Малопольское воеводство: посетить соляные шахты в Бохне и Величке, превращенные в подземные музеи, погулять по горам или — зимой — покататься на горных лыжах в Закопане, проехаться по маршруту деревянной архитектуры, осмотрев массу старинных костелов в маленьких деревнях. А можно вообще по старой традиции автобусных туров рассматривать Польшу как первый пункт в программе длинного путешествия по Европе — ведь из Кракова недалеко до Братиславы и Будапешта, а на поезде отсюда легко добраться во многие города Европы. Если учесть, что поляки обещают российским туристам, уже имеющим хотя бы две использованных шенгенских визы, мультишенген аж на пять лет — идея начать европейский тур в Кракове кажется вполне разумной.