Как не потерять клиента

В каждом бизнесе, да и не только в бизнесе, но и в каждом деле, происходит потеря клиентов.
 
Клиент ушел, начинаешь искать новых, но на это уходит много времени и, еще ко всему, все нужно начинать с нуля.
 
Да, у каждого человека свой выбор: что-то не понравилось, что-то пошло не так или клиент нашел более выгодную сделку или предложение, и все, клиент для Вас потерян. Но попробовать все-таки вернуть потерянного клиента стоит.

Потерянный клиент - это недополученная прибыль, что будет сказываться на Вашем бизнесе, а также на его процветании.

Что же нужно сделать, чтобы вернуть потерянного клиента?

Ну, в первую очередь, необходимо узнать причину его ухода от Вас. Может быть, клиент остался недоволен сервисом обслуживания или же ему просто нагрубили.
 
Причиной ухода может также быть и низкая квалификация Вашего персонала. А может ему просто Ваш же конкурент заплатил большие деньги и тем самым переманил к себе.

Чтобы не путаться в догадках, стоит все-таки узнать причину ухода у самого клиента. Узнав причину его ухода, Вы уже сами будете анализировать, как улучшить свой сервис, чтобы в будущем больше не терять своих клиентов. А может быть, клиент просто поменял место жительства , и поэтому Вы его потеряли.

Но бывает и так, что при разговоре с бывшим клиентом, Вы услышите в свой адрес что-то не очень приятное.
 
Но Вам необходимо набраться терпения и выслушать его до конца, так как из этого разговора будет извлечено больше пользы для Вашего бизнеса или работы. Есть шанс вернуть клиента даже тогда, когда он уже обратился к Вашему конкуренту.
 
Пусть не сразу получится его вернуть, но все же через год, нужно повторить эту попытку. Можно бывшему клиенту предложить что-то новенькое, а также сделать скидку, так как это является вероятным методом возврата потерянного клиента.

Способов возвратить потерянного клиента также много, как и причин его потерять.
 
Поэтому, нужно самому обдумать, как попытаться вернуть потерянного клиента. В любом случае, на разговор с клиентом должна идти женщина, так как женщина успешна в таких ситуациях и сможет найти нужный подход к клиенту.