Пранаяма йога и качества характера, качества личности

Прежде чем мы познакомимся с упражнениями Пранаяма-йоги, и по-настоящему сможем их практиковать, по-настоящему сможем привнести подход Пранаяма-йоги в свою жизнь, мы должны познакомиться с тем, что называется «очищающим действием Пранаяма-йоги».
 
 
То есть весь раздел Пранаяма-йоги разделяют на две больших категории: процесс очищения и процесс взаимодействия непосредственно с праной. Вначале, когда человек только лишь знакомится с подходом Пранаяма Йоги, то вся та прана, которую он набирает и учится  чувствовать в самих упражнениях, тратится в первую очередь на процесс очищения и процесс этот может растягиваться не на десятилетия, но на долгие периоды времени.

Т.е. это, конечно, зависит от личности, которая занимается, изучает Пранаяма Йогу. Если мы до занятия Пранаяма Йогой вели честный образ жизни, были достаточно открыты с окружающими, никого не обманывали, были честны как с окружающими, так и с самими собой, были достаточно добры, то считается, что мы очень легко сможем войти в Пранаяма Йогу.
 
 
И наоборот: если мы вели неправедный образ жизни, причиняли много вреда, совершали какие-то негативные поступки, обманывали людей, то заниматься Пранаяма Йогой в этом случае будет сложнее.
 
Считается, что Пранаяма йога для начинающих в первую очередь идет на усиление всех тех качеств, которыми мы обладаем. Если мы добры, веселы, открыты, то ничего негативного произойти с нами не может, т.е. когда мы будем изучать Пранаяма Йогу, эта энергия будет естественным образом встраиваться в нас самих, в наш образ жизни и будет усиливать эту открытость, и все те положительные качества, которыми мы обладаем, т.е. она будет гармонично впадать в резонанс с этими  качествами, и это  действие будет положительным.

И, соответственно, если мы обладаем большим количеством негативных качеств… Возможно, это черты характера, т.е. мы можем быть ленивы, жадны, себялюбивы, либо еще какие-то негативные качества, которые в нас присутствуют. 
 
 
При этом следует отметить, что до того момента когда мы не занимались Йогой, эти качества в принципе могли рассматриваться как позитивные или по крайней мере, как те, которые не мешают нам жить.

Т.е.,  мы достаточно себялюбивы и находим это нормальным, потому что все вокруг себя ведут до какой-то степени приблизительно также,  и мы считаем, что можем поступать именно так. Или мы в какой-то степени обладаем ленью, и определенный образ жизни позволяет нам считать, что проявление этого качества вполне нормально.
 
Действительно, для тех условий, в которых мы находимся, некоторые качества являются нормальными, но когда мы начинаем изучать Йогу, от некоторых качеств постепенно следует отказываться, потому они препятствуют естественному взаимодействию и с внутренним миром, и с окружающей вселенной.

На примере Пранаяма Йоги, когда мы усиленно ею занимаемся, эта прана тратится на усиление наших качеств, и мы в первую очередь столкнемся с тем, что эти качества просто будут нам мешать.
 
 
Т.е., если мы были жадными, то эта жадность будет расти и достигать таких размеров, которые в каком-то смысле нам даже и не снились; столкнемся с гипертрофированной жадностью, и это будет продолжаться до тех пор, пока мы просто на интеллектуальном уровне не поймем, что нам следует от этой жадности отказаться. И так будет происходить с любым качеством, которое у нас есть и которое может быть рассмотрено как негатив.